На дворе конец февраля, и пока календарная зима вскоре вслед за серыми буднями перейдет в календарную весну, в Формуле 1 происходят события, команды готовятся к предстоящему сезону 2016 года, который обещает быть очень интересным

25 Февраля 2016

На дворе конец февраля, и пока календарная зима вскоре вслед за серыми буднями перейдет в календарную весну, в Формуле 1 происходят события, команды готовятся к предстоящему сезону 2016 года, который обещает быть очень интересным.

В календаре сокращается количество дней до начала чемпионата, а в Барселоне тем временем проходят тесты новых болидов, гонщики привыкают к своим гоночным агрегатам, а команды и инженера трудятся в поте лица, чтобы наладить все системы и максимально быстро исправить возникающие неполадки.

22-23 февраля завершены первые дни тестов в Барселоне.

Начало первого тестового дня сперва сопровождалось большим количеством фотосессий и презентаций. Лишь Sauber Ferrari не представили ничего нового (у них презентация состоится 1 марта), у остальных команд болиды либо совсем новые (Red Bull TAG Heuer, Torro Rosso Ferrari), либо с другой раскраской. Большая часть команд показала свои болиды чуть ранее.

Многие команды решили начать тесты с промежуточной резины, возможно для того, чтобы не разгонять сразу болид до полной мощности, а может погода нашептала. С течением времени, как только гонщики оценили способности своих машин, они перешли на резину Medium, возросли скорости, улучшились результаты кругов. Как действующий чемпион Льюис не пытался, все равно остался со своим результатом на второй строчке (в первый день тестов откатал аж 156 кругов, а это дистанция двух полноценных гонок). Первый же результат у Себастьяна Феттеля. Это время лучше, чем самый быстрый круг прошлого года от Пастора Мальдонадо (1:25,011).

Баттон из McLaren Honda занял 6-ую строчку с отъезженными 84 кругами, и это больше, чем команда смогла наездить за четыре дня первой тестовой сессии в прошлом году. Скорости, болиду пока не хватает, но не будем судить строго – это ведь первый день тестов, и знакомство с новым агрегатом надо проходить постепенно.

У болида Карлоса Сайнса из Torro Rosso Ferrari возникли проблемы с коробкой передач, и команда вынуждена была прекратить заезд, чтобы разобраться в чем дело.

Дебютант 2016 года Паскаль Верляйн из команды Manor Mercedes занял 9-ое место. И для одного из новичков сезона среди гонщиков могу сказать, что это не так плохо.

А вот у новичка сезона среди команд Haas Ferrari первый день тестов не прошел так гладко, как хотелось бы Роману Грожану, севшему первым за руль машины. Отъездив 13 кругов у болида отлетело переднее антикрыло на ровном месте. Пришлось французу большую часть времени из боксов наблюдать, как другие нарезают круги и улучшают свое время. Но под конец сессии команда нашла временное решение проблемы и Роман попытался наверстать упущенное – 10–ое место как результат с 31 кругом.

23 февраля также на трассе были представлены все 11 команд, с некоторыми заменами в гонщиках: за болид Mercedes сел Нико Росберг, в Force India Mersedes на этот раз сел Серхио Перес, McLaren Honda посадили Фернандо Алонсо, Torro Rosso Ferrari – Макса Ферстаппена, а Haas Ferrari – Эстебана Гутьерреса.

В основном команды работали над аэродинамикой или проверяли надежность других систем и качеств болидов. Кроме того, большинство команд опробовали новую УльтраСофтовую резину.

Фетель закрепил успехи первого дня и, улучшив время, занял 1 строчку с самым быстрым временем – 1:22,810. На 122 круге для Себастьяна второй тестовый день закончился поломкой. Пока не понятно какого рода неисправность возникла и насколько она серьезная.

Для Джолиона Палмера из Renaut все закончилось гораздо раньше, чем для немецкого гонщика. Болид Палмера стал дымить на 42 круге и его пришлось удалить из трассы. Серьезные проблемы с турбиной не позволили Палмеру продолжить тесты. Если команда Renaut ничего не придумает до старта чемпионата, стоило ли вообще возвращаться марке в Формулу 1.

Были также проблемы у болида Toro Rosso. Незадолго до обеда Ферстаппену пришлось закончить езду.

У остальных команд все прошло без происшествий и многие откатали более 100 кругов. Второе время на треке показал Даниэль Риккардо из Red Bull TAG Heuer (112 кругов. Самый быстрый – 1:23,525), на третей строчке расположился Серхио Перес из Force India Mersedes . У него в активе 101 круг и его самое быстрое время - 1:23,650.

Что ж, в завершении хочется пожелать командам успехов в их тестах, стабильности всех систем болидов и четкой работе силовых установок. Удачи!

22 февраля 2016. Тесты в Барселоне. День первый. 23 февраля 2016. Тесты в Барселоне. День второй.
№ n/n Пилот Время Круги
1 Себастьян Феттель 1:24,939 69
2 Льюис Хэмильтон 1:25,409 156
3 Даниэль Риккардо 1:26,044 87
4 Валттери Боттас 1:26,091 80
5 Альфонсо Селиш 1:26,298 58
6 Дженсон Баттон 1:26,735 84
7 Карлос Сайнс 1:27,180 55
8 Маркус Эрикссон 1:27,555 88
9 Паскаль Верляйн 1:28,292 54
10 Роман Грожан 1:28,399 31
11 Джолион Палмер 1:29,356 37
№ n/n Пилот Время Круги
1 Себастьян Феттель 1:22,810 126
2 Даниэль Риккардо 1:23,525 112
3 Серхио Перес 1:23,650 101
4 Нико Росберг 1:24,867 172
5 Маркус Эрикссон 1:25,237 108
6 Эстебан Гутьеррес 1:25,524 79
7 Валттери Боттас 1:25,648 134
8 Паскаль Верляйн 1:25,925 71
9 Фернандо Алонсо 1:26,082 119
10 Джолион Палмер 1:26,189 42
11 Макс Ферстаппен 1:26,539 121

Наверх