Киберспорт включен в культурную программу II Европейских игр

Киберспорт включен в культурную программу II Европейских игр 16 Апреля 2019

Крупнейшие мировые соревнования, такие как Олимпиада, постоянно дополняются новыми видами спорта, не за горами и тот момент, когда киберспорт станет частью «великих состязаний».

Организаторы II Европейских игр решили сделать первый шаг на пути к интеграции компьютерного спорта в международные соревнования высшего уровня. Этим летом в Минске на II Европейских играх киберспорт будет включен в культурную программу – пройдут показательные выступления.

Первой дисциплиной, которую организаторы выбрали для показательного турнира по киберспорту, станет футбольный симулятор FIFA 19. Планируется привлечь к соревнованиям игроков из известных футбольных европейских клубов, а также стран ближнего зарубежья (СНГ). Детали о формате турнира и состав участников пока не называются, так как показательные выступления находятся в процессе разработки, более точная информация появится ближе к старту II Европейских игр.

Председатель Федерации киберспорта Беларуси Денис Богуш дал свою оценку происходящему, заявив, что включение киберспорта в культурную программу II Европейских игр – это значимое событие не только для федерации, но и для развития киберспорта в целом.

Напомним, что ранее соревнования по киберспорту и традиционному спорту уже проходили на одной международной спортивной площадке. Было это на Азиатских играх 2018, тогда Олимпийский совет Азии принял решение провести показательные турниры по нескольким киберспортивным дисциплинам: StarCraft II, Hearthstone, Pro Evolution Soccer, League of Legends, Arena of Valor и Clash Royale, с последующим включением их в основную соревновательную программу Азиатских игр 2022.

Киберспорт давно вошел в нашу повседневную жизнь и теперь уже вряд ли можно кого-то удивить тем, что соревнования по отдельным дисциплинам собирают целые арены, а гонорары за победу в соревнованиях достигают семизначных цифр (в долларах США). Как и любой другой вид спорта, киберспорт развивается на планете неравномерно и на это есть ряд очевидных причин. В первую очередь это экономика: в развитых регионах земного шара (США, Европа, Австралия, некоторые страны Азии) киберспорт шагнул далеко вперед, а в Африке он находится на стадии зарождения. Кроме этого, во многих странах мира киберспорт активно поддерживается правительством: на государственном уровне создаются школы и целые институты, дающие дорогу будущим спортсменам.

В России киберспорт был признан официальным видом спорта еще в 2001-м году, но через несколько лет чиновники приняли решение отменить данное постановление, обосновав его низким уровнем развития киберспорта в регионах. Только в июне 2018-го года компьютерному спорту вновь придали официальный статус в РФ.

Помимо соревнований, многие ищут в киберспорте и финансовую выгоду, ведь в этом виде спорта «крутятся» большие деньги. Согласно последним статистическим данным ведущих мировых аналитиков, почти 3/4 всех денег в киберспорте приносят реклама и спонсорство: в 2016-м году эта сумма составляла 661 миллион долларов (сейчас уже больше). Есть и другие статьи дохода: 78 миллионов – призовой фонд соревнований, 59 миллионов – ставки в букмекерских конторах, 40 миллионов – любительские турниры, 34 миллиона – продажа билетов, 19 миллионов – продажа геймерских сувениров.

Киберспорт привлекает все большее количество людей своей доступностью и демократичностью. Вряд ли кто-то может стать профессиональным хоккеистом или футболистом в 30 лет, если этим никогда не занимался раньше, а в киберспорте это реально – тренируйся и становись чемпионом в любом возрасте.

Ставка дня
Наверх